Флейта поёт как соловей, литавры грохочут будто гром, а орган может заменить целый оркестр… На свете столько музыкальных инструментов — и каждый звучит по-своему.

Флейта Пана — древнейший духовой инструмент. Греческая легенда рассказывает, что нимфа Сиринкс, спасаясь от преследования бога Пана, превратилась в тростник, из которого Пан сделал такую флейту.

Акустическая гитара слишком лирична, оставим её бардам. Электрогитара с усилителем и динамиками — вот что нужно настоящему рокеру. Сейчас зададим жару!

Хотите получить качественное обучение? Обратите внимание на колледжи Перми. Доступная стоимость обучения и высококвалифицированные преподаватели обучат студентов всем финансово-экономическим нюансам.

Играть можно практически на любом предмете. Наши предки поняли это много тысяч лет назад. Люди каменного века отбивали ритм на самых простых барабанах и вешали на себя ожерелья из ракушек, которые гремели во время ритуальных танцев. Были у древних людей и духовые инструменты. Археологи раскопали флейту, сделанную 30000 лет назад из обломка бивня мамонта: внутри она полая, а сверху всего три дырочки. От таких примитивных погремушек и свистков и произошли многочисленные современные инструменты. Удивительно, но все они действуют по одному общему принципу: приводят в движение воздух. Колебания воздуха — вот что такое звуки, которые мы слышим.

Проведём простой эксперимент: сложи два листа бумаги, затем слегка их раздвинь и подуй, чтобы они начали дрожать — вибрировать. Приблизительно так рождается звук духовых инструментов, например гобоя или фагота. Их мундштук состоит из двух подвижных тростниковых пластинок, вибрирующих под воздействием воздуха. У барабана и литавр вибрирует тонкая кожа — мембрана, у скрипки — натянутые струны. А в электрической гитаре колебания струн преобразуются в электрические сигналы — они поступают на усилитель, который снова превращает их в звуки.

А почему же все инструменты звучат по-разному?

Прежде всего, это зависит от размера: длинные и толстые струны дрожат медленнее, чем короткие и тонкие, и звучат ниже. Поэтому контрабас «гудит», а скрипки «поют». Так же обстоит дело с мембранами барабанов и пластинами ксилофона: чем они больше и тяжелее, тем ниже звучат. Однако размер определяет лишь высоту звука, но не его окраску, тембр. Для тембра важны форма и материал, из которого сделан инструмент. Например, одинаковые по размеру деревянная и металлическая флейты звучат по-разному. Когда мы играем на флейте или на гитаре, то воспринимаем только один тон — основной. На самом деле музыкальные инструменты одновременно издают ещё более высокие звуки — «обертоны». Так что мы слышим целый звуковой «коктейль». При этом вибрирует не только воздух, но и сам инструмент. В том числе резонатор — полость внутри инструмента, в которой движется воздух: корпус гитары, «брюхо» барабана, трубочка флейты. В резонаторе некоторые тоны усиливаются и звучат громко, а другие приглушаются, иногда до полного исчезновения. Деревянные флейты сильно приглушают обертоны и оттого поют мягко и нежно. А трубы, напротив, усиливают обертоны и могут издавать пронзительные металлические звуки.

Изготовление музыкальных инструментов

Изготовление музыкальных инструментов — весьма кропотливое дело. Скрипка, например, состоит из 30 частей, для её создания используются разные породы дерева высочайшего качества. Около 200 часов работают над каждым инструментом скрипичные мастера: выпиливают, строгают, клеят… И всё же редко удаётся достичь совершенного звучания — такого, как у скрипок работы знаменитых мастеров XVII века Амати, Страдивари и Гварнери. У этих скрипок ни с чем не сравнимый нежный и чистый голос. Ценители готовы выложить за такой инструмент несколько миллионов евро. Сумасшедшие деньги — столько же стоит небольшой замок!

Разумеется, начинающему музыканту совсем не обязательно выбирать между замком и скрипкой. Немало радости ему принесёт игра и на обычном, недорогом инструменте.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ