Автор статьи Lexxx20.

Добрый день, друзья!

Сегодня я хочу рассказать вам о релизной версии игры Magic the Gathering: Arena (далее MTGA) и тех возможностях, что она предоставляет новым игрокам, присоединившимся к армии фанатов Магии после релиза. Сам я подсел на Арену «чуть» раньше, с закрытого бета-теста прошлой осенью 🙂

Начнем немного издалека. Разумеется, MTGA — не первая цифровая итерация карточной игры, что была придумана математиком Ричардом Гарфилдом аж в 1993 году. Гарфилд — это человек-монолит, подаривший любителям карточных игр такие шедевры, как Netrunner, BattleTech, Spectromancer, SolForge, а также недавний Artifact, который можно назвать осечкой, но далеко не по дизайнерской части. Личность Гарфилда заслуживает отдельной статьи, ну а пока мы продолжим рассказ о цифровых версиях Magic the Gathering.

Первой попыткой перенести картон в цифру с условиями, максимально приближенными к реальным, была MTG Online, запущенная в 2002 году. Игра жива и активна до сих пор, хоть и уступает во многих аспектах новенькой Арене. В основном там обитают фанаты «вечных» форматов, где легальны карты 90-х годов и позднее, а также те, кто уже вложился в цифровую коллекцию. Но без своего предка Арена 100% не обрела бы той популярности, которой обладает сейчас. Первая онлайн-версия позволила прикоснуться к заветным карточкам тем фанатам карточных игр, кто не мог найти единомышленников по соседству. Да, у «кухонной» и клубной Магии по-прежнему оставался свой шарм, но игра совершила огромный шаг вперед к глобализации. «Цифра» также упростила некоторые аспекты, сохраняя вам время от записей на листочках и пересчета цифр урона, кубиков на картах и прочей суеты.

ИИ в Арене имеет нездоровую тягу к кошкам — вот он выстроил целую армию пушистых!

При всех плюсах МТГО нельзя было забывать про недостатки — сложный для освоения интерфейс, необходимость вливать реальные деньги, досконально зубрить правила игры и азы построения колод. Игра не держала новичков за руку, что сходу отпугивало многих. Попыткой сделать игру доступнее стала серия игр Duels of the Planewalkers, которая была рассчитана на привлечение свежей крови и завоевание новых платформ. 2013-ые Дуэли предоставляли готовые колоды и возможность их редактирования, 2015-ые впервые вышли на мобильных платформах, а Magic Duels позволили собирать колоды с нуля самому, хоть и с ограничениями. Именно Magic Duels 2016 года можно назвать «папой» нынешней Арены, потому что принципы покупки бустеров и коллекционирования «пула» карт появились именно там.

MTGA пытается найти компромисс между устаревшей в плане интерфейса, но дотошной к деталям МТГО и новым поколением карточных игр вроде HearthStone. И ей это удается! С одной стороны, мы имеем точную копию «картонной» Магии во всех аспектах правил и механик — вплоть до того, что крупнейшие чемпионаты по игре стали устраивать в формате Арены вместе традиционного картона. С другой — замечательную «обучалку», доступный интерфейс, огромное количество бесплатных карт и легко открываемых колод новичка, и понятную систему расширения своей коллекции. Вам не обязательно платить по несколько десятков долларов за индивидуальные редкие и мифические карты как в МТГО — достаточно выбрать ту, что вам нужна, и потратить на нее «джокер» соответствующей редкости.

Работает система джокеров следующим образом: покупая бустеры из 15 карт за игровую валюту, вы наполняете специальную шкалу, которая отражает ваш прогресс до получения джокера. Помимо этого, джокеры могут выпасть в качестве одной из карт бустера. Что же представляет собой джокер? Это валюта четырех степеней редкости (обычная, необычная, редкая и мифическая), которую можно обменять на любую карту той же редкости. Допустим, вы планируете собрать определенную колоду (которую увидели по сети или придумали сами), но для нее не хватает пары редких карт — вы тратите свои джокеры и «крафтите» карты. Со времени начала беты (за год) у меня скопилось более 120 обычных и необычных джокеров, а вот с редкими и мифическими все сложнее — редкие держатся в районе 10, мифические — 5, т.к. я регулярно трачу их на сборку тех или иных колод.

Благодаря одному из бесплатных бустеров, мне досталась карта мифической редкости — одно из лучших существ нынешнего метагейма!

Об обучении. Выглядит опыт нового игрока сейчас так: сначала нас на протяжении 5 быстрых уроков знакомят с азами игры: как атаковать и защищаться, как играть карты в свой ход и в ход противника, продумывать действия на 1-2 хода вперед. После успешного прохождения тренировки выдают 5 одноцветных колод с простейшими механиками и парочкой редких карт в каждой. Чтобы продвинуться на следующий уровень, необходимо выиграть 3 матча у бота — тут никаких «обучалок» и условностей нет, все по-взрослому. Наконец, трижды взяв вверх над ИИ, вас окончательно выпускают из «загончика» и разрешают схватиться с живыми людьми. Разумеется, если вы уже знакомы с правилами Магии, все эти шаги можно пропустить и сразу ринуться в матчи по сети.

На этом игра не перестает радовать «халявой». Одерживая победы, вы двигаетесь по «Мастерству учетной записи» — благодаря этому дереву вы сами выбираете, какие карты получить в награду следующими и в какую сторону двигаться:

К примеру, вложив достаточно очков в черную и синюю ветки — получите бесплатно сине-черную колоду (так называемую, гильдию Димир), и возможность идти по веткам дальше, пока не возьмете все 10 колод. И это вдобавок к 5 начальным и всем картам, что вы откроете по ходу, даже без бустеров! Но и это еще не все. Каждый сезон разработчики делают шкалу из 100 уровней, которая также вознаграждает за победы и выполненные квесты, действует шкала до выхода следующего сета. Мне есть с чем сравнивать, и я вас заверяю — MTGA самая «щедрая» на бесплатный контент и награды из всех цифровых карточных игр на данный момент.

Что касается режимов игры. В МТГА присутствуют постоянные режимы и временные, так называемые «ивенты». Вот список тех режимов, что доступны в игре на данный момент:

С бухты-барахты в таком количестве просто не разобраться!

Кратко о каждом из них:

Матч с ботом: выбирайте любую колоду и играете ей против светлячка Sparky. Учтите, что он вряд ли даст вам достойный отпор!

Играть: матч формата Best-of-One без рейтинга. Играете стандартной колодой из 60 карт против оппонента. При поражении или победе никто из вас не теряет рейтинг. Самый популярный режим игры

Рейтинговый Стандарт: то же самое, но с рейтингом. Каждый сезон рейтинг сбрасывается. На данный момент каждый сезон вы начинаете с «бронзы» и путем победы противников в рейтинговых матчах постепенно растете к «серебру», «золоту», «платине» и, наконец, к самому высокому «мифическому» статусу. В конце сезона устраивают крупный турнир среди 1000 лучших игроков «мифического» ранга, победитель которого отправляется на крупнейший оффлайновый турнир игры — Mythic Championship. Таблица рейтингов на данный момент:

Играть в традиционном Стандарте: матч формата Best-of-Three без рейтинга. Помимо стандартной колоды на 60 карт, вы можете выбрать 15 карт для «сайдборда» и менять их на карты основной колоды между матчами. Традиционным он называется потому, что в Magic the Gathering формат Bo3 и «сайдборд» являются классическим режимом уже два десятка лет. По нему в том числе проводятся 90% официальных турниров.

Рейтинговый традиционный Стандарт: тот же формат, но с рейтингом. Имеет те же градации рангов, что и рейтинговый Bo1.

Помимо этого, в игре регулярно проводятся бесплатные и платные для участия «ивенты» и драфты, наградой в которых служат отдельные карты, золото, самоцветы, редкие «рубашки» и прочая косметика. В каком режиме играть — Bo1 или Bo3, каждый определяет сам. Если вам интересны долгие матчи с возможностью перестроить колоду под конкретного оппонента и геймплей, максимально приближенный к картону, то выбирайте Традиционный формат. Если же предпочитаете быстрые матчи с возможностью поменять оппонента — ваш выбор «блитц» Bo1.

Первая победа на «новичковом» аккаунте! Даже стартовые колоды способны на многое.

Теперь поговорим о таком аспекте F2P-игр, как «донат». В игровом магазине продаются самоцветы для покупки косметики и бустеров с картами, а также набор новичка, который можно купить лишь 1 раз. Самым выгодным приобретением я назвал бы именно набор ($5 за 2500 самоцветов и 5 бустеров; тогда как позже за $20 вы сможете купить 3400 самоцветов). И это лишь в том случае, если вы уверены в намерении играть в Арену дальше. К счастью, вкладывать что-либо вовсе не обязательно — ежедневные и еженедельные квесты дают возможность получать опыт и золото, которые в конечном итоге вы сможете тратить на бустеры с картами. 5 побед в день это 500 золота. 1 выполненный квест = 500 или 750, в зависимости от сложности. А цена одного бустера — 1000. Если играть хотя бы три раза в неделю и выполнять все доступные квесты, вы точно не будете страдать от нехватки новых карт для своих колод. К слову, квест обычно заключается в разыгрывании карт того или иного цвета — даже побеждать не требуется.

Сейчас я могу высказать субъективное мнение, но на мой взгляд по разнообразию геймплея и механик ни одна карточная игра еще не дошла до уровня MTG и вряд ли когда-нибудь дойдет. Как говорится, вы, молодчики, еще не успели узнать столько, сколько я забыл! Назовите любую механику любой карточной игры, и я гарантирую вам, что за 25+ лет существования игры она уже была в Симпсо… Magic the Gathering 🙂 Даже если не вспоминать всех древних карт и уникальных комбинаций между ними, в игре и по сей день можно встретить колоды, которые стремятся не просто «разбить лицо» оппоненту существами и фаерболами, но и уникальные сборки, которые опустошают колоду оппонента (вы проигрываете игру, если попытаетесь вытянуть карту из пустой библиотеки) или полностью запирают игру сложной комбинацией, не оставляя противнику шанса.

Фото из «личного архива». Оппонент понял, что ему не справиться с ситуацией на столе и предпочел сдаться.

Могу ли я порекомендовать сейчас же скачать клиент и приняться за игру в Magic the Gathering: Arena? Да, да и еще раз да! За последний год (со старта ОБТ) для меня Арена превратилась в настоящий наркотик 🙂 Самое приятное, что игра 1) совершенно не надоедает, потому что возможности построения колод безграничны и 2) она постоянно совершенствуется и обрастает новыми сетами. Каждые 3 месяца выходит новый набор из 250+ уникальных карт, который привносит новые механики и взрывные комбинации. Скучать не приходится точно. Арена найдет чем занять и казуального игрока, который будет уделять ей 2-3 часа в неделю, и более хардкорного геймера, запускающего игру 7 дней в неделю. Вот и сейчас я публикую обзор и иду дальше придумывать новые сборки и сражаться с другими магами. Присоединяйтесь!

В нашем разделе по игре вы сможете найти огромное количество полезной информации, будь то полезные ссылки и материалы, или обзоры самых сильных колод метагейма и руководства по конкретным архетипам. К примеру, вот топик со всеми актуальными кодами на бесплатные плюшки, а вот информация про такое важное понятие, как «ротация».

При помощи кодов вы сможете получить 15 бесплатных бустеров разных сетов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ