Студия Ghost, создатель новой NFS, сразу призналась, что в Heat постаралась объединить элементы трех наиболее успешных Need for Speed. Стритрейсинг и тюнинг из Underground, дневные гонки «по правилам» из Pro Street и дорожные битвы с полицией из Most Wanted — все это есть в Heat. До релиза казалось, что эта мешанина из удачных идей не сработает, но получилось здорово. Впервые за много лет в новой NFS нет ничего такого, что все испортило бы.

Еще о серии Need for Speed:

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

Need for Speed: Heat делится на два больших блока — дневной и ночной. Днем проходят легальные гонки, а ночью все гонщики превращаются в стритрейсеров вне закона. Именно в темное время суток полиция звереет так, что после неудачной погони можно потерять половину заработанных денег и лишиться репутации.

Время суток не меняется динамически, и при желании по залитым солнцем улицам можно кататься сколько угодно. И по ночным тоже. «Переключаться» между днем и ночью предстоит в гараже (иногда это автоматически происходит во время сюжетных миссий). Звучит очень странно, но тем не менее работает — во многом благодаря четкой структуре игры и понятной системе прогрессии.

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

Днем вы за победы в гонках получаете деньги, ночью — репутацию. Она — тот же опыт: набираете нужное количество очков репутации и переходите на новый уровень, с которым открываются машины, запчасти, гонки и задания. Все максимально просто: днем побеждаете в гонках и получаете деньги, ночью повышаете репутацию и открываете новый контент, затем тратите на него заработанные деньги — и все по новой.

Ради удобства разработчики даже придумали «показатель общей мощности вашей машины». У некоторых авто он ниже, у других — выше (здесь все логично и зависит от того, что это за машина), но его можно увеличить через тюнинг. Каждая гонка или сюжетная миссия также маркирована таким показателем. И если вы с машиной с мощностью 130 полезли в заезд, на котором написано 140+, сами виноваты. Выиграть, конечно, можно, но крайне сложно.

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

К физике Need for Speed: Heat надо привыкнуть, но это того стоит. Поведение машин в новой NFS — что-то среднее между Need for Speed 2015-го и Payback. Спорткары все еще очень легко уходят в занос, если в повороте отпустить и затем с силой надавить на газ, но в целом ощущаются тяжелее, чем в предыдущей части серии.

Поначалу физика смущает, но как только ты перестаешь бороться с ней и принимаешь правила игры, все становится лучше. Тем более со временем появляются более скоростные и маневренные машины, к вождению привыкаешь, начинаешь получать от него удовольствие и учишься входить в повороты в заносе, потому что это здесь важно.

Во-первых, у большинства треков в Heat запредельно широкие повороты, в которые только с заносом и надо входить — иначе тебя в них и обгонят. Во-вторых, в этой NFS не получится поворачивать с помощью отбойников — их или нет вовсе, или они разлетаются при соприкосновении с кузовом. Так что заносам в поворотах и впрямь следует обучиться — это пригодится еще и в дрифте.

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

В Need for Speed: Heat достойный ИИ соперников, а копы — реально страшные звери. Да, ИИ-соперники часто читерят (скажем, почти не теряют скорость при столкновении с трафиком), но против них интересно и сложно гоняться — особенно когда между мощностью вашей машины и мощностью, необходимой для заезда, минимальный разрыв. Противники ловко проходят повороты и, когда вырываются вперед, не дают вам обогнать себя.

Забавно, что все пройденные заезды остаются на карте, так что их можно выиграть снова и заработать еще немного денег, но уже спустя несколько часов и на более быстрой машине. Вы, конечно, без труда всех обгоните, но гриндить кэш таким образом — идея не слишком удачная. С каждой вашей победой в одной и той же гонке ее призовой фонд становится все меньше и меньше.

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

Что до полицейских, то они — главная ваша проблема во время ночных заездов по виртуальному аналогу Майами. В первые несколько часов с ними лучше вообще не встречаться — уйти от них будет почти невозможно (копы отмечаются на радаре, поэтому их можно обойти). Когда репутация подрастет, откроются апгрейды, очень полезные в погонях с полицейскими. Например, глушилки, из-за которых вас гораздо сложнее заметить, или более прочный кузов, позволяющий машине пережить встречу с бронированным «Рино».

Полицейские погони всегда начинаются с одной или двух машин, но если от них не уйти, за вами на улицы Палм-Сити выйдет весь департамент. И вот здесь кроется, пожалуй, главный недостаток Heat — сбросить копов с хвоста можно, если уехать от них подальше. Почему разработчики не перенесли сюда разрушаемые закусочные и заправки, как было в Most Wanted, загадка. Остановить копов попросту нечем — от них можно только уехать. Или же прыгнуть через трамплин — тогда преследователи, скорее всего, затеряются.

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0
Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

Еще о главных играх ноября 2019-го:

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

Впрочем, гонки с полицией — не единственное, чем можно заняться в Need for Speed: Heat. В ней полной других мелких активностей, обязательных для гонки с открытым миром. Разрушение баннеров с рекламой, гонки на скорость с другими игроками, прыжки в длину, поиск граффити и так далее. В качестве награды за выполнение на 100% чего-нибудь такого — какая-нибудь особая машина.

И, конечно, в Heat есть сюжет, и его даже можно терпеть. Ничего серьезного, но лучше, чем в Payback, — история в духе первых «Форсажей» с отсылками к ним же, о продажных полицейских и гонщиках, которые хотят свободы.

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

И еще два важных элементах Heat, которые вполне могут повлиять на ваше решение о покупке игры, — тюнинг и саундтрек. С первым все хорошо, со вторым — плохо, увы.

Ghost отказалась от системы карточек из Payback, где улучшение характеристик машины зависело скорее от удачи, чем от того, сколько вы заработали денег. Теперь же все, как в лучших играх серии: двигатель можно или заапгрейдить, или вовсе заменить. Управляемость улучшить. Выбрать колеса и тип резины для разных видов гонок. Затюнить авто под дрифт, под гонки по улицам или бездорожью. Практически без ограничений настроить то, как ваша машина выглядит. Лучшее!

Про музыку того же не скажешь. Саундтрек модный, и это его недостаток: кататься под современную попсу и хип-хоп по ночным улицам Палм-Сити — такое себе удовольствие. Проблема, правда, решается очень просто, но могли бы и разнообразить музыкальную библиотеку.

Need for Speed: Heat — первая NFS за много лет, которую почти не за что ругать | Канобу - Изображение 0

И, наконец, последнее: в Need for Speed: Heat нет лутбоксов и микротранзакций — по крайней мере, пока. Весь контент в игре открывается через систему прогрессии и ваши личные достижения. Судя по всему, Electronic Arts действительно прислушалась к игрокам.



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ