Никогда не был фанатом souls-like игр и искренне считаю, что Хидэтака Миядзаки не такой уж и гений, каким его считают фанаты серии Dark Souls. Хотя я такого же мнения и о Хидео Кодзиме, но речь не об этом. Сегодня речь пойдет о том, как я поиграл в Code Vein. Немного так поиграл, 48 часов всего.

Как я уже говорил, фанатом souls-like я не являюсь, и единственной игрой этого поджанра, в которую я играл была Demon Souls. Это было страшно, больно и дорого, ибо в процессе игры каким-то невероятным магическим образом сломался мой единственный на тот момент DualShock 3. Игру, насколько я помню, пройти мне так и не удалось. Удовольствия она мне не доставила совершенно никакого, поэтому с тех самых пор я слегка скептически поглядываю на всех “продолжателей дела великой Dark Souls”.

И Code Vein я запускал с изрядной долей скептицизма и неприязни. Анимешный Dark Souls, говорите? И что, это должно меня как-то заинтриговать? Это должно как-то побудить меня потратить свое время на эту игру? Если честно, если бы не приказ партии, то я смело бы пропустил Code Vein без всяческого сожаления. Но вышло так, что в какой-то момент я обнаружил себя сидящим перед экраном телевизора с геймпадом в руках, а на экране было это…

И первым же делом мне нужно было создать персонажа. Редактор персонажа в Code Vein довольно большой. Настройке поддается практически все: лицо, прически, тонна самых разнообразных аксессуаров, грим и макияж, одежда, специальная вампирская маска и даже вес. Но вот рост, к сожалению, изменить нельзя. Маленькой миленькой лолькой с большим таким тесаком побегать не получится, а жаль. Проторчав в общей сложности порядка 20 минут в редакторе персонажа, я смог создать топ-вайфу мира Code Vein. По крайней мере, на тот момент я считал именно так. Внешность, кстати, можно частично изменить в любой момент, для этого нужно просто воспользоваться зеркалом в хабе.

Итак, персонаж был создан, успешно получил имя и был полностью готов к приключениям. Ну или чем там обычно занимаются кровососы.

Игра начинается с того, что во сне к нам приходит некая девушка по имени Крус и говорит, что мы избранные и должны спасти мир. А в мире тем временем человечество ведет борьбу против ужасных монстров, но, к сожалению, не очень успешно. Поэтому было принято решение создать с помощью особых БОР-паразитов уберсолдат-вампиров, которым не страшна смерть. Наибанальнейшая завязка, от которой так и хочется ударить себя ладонью по лицу несколько раз. Проснувшись, мы ничего не понимаем. Кто мы, откуда и что вообще тут за хрень твориться? Никакого пролога, постепенно вводящего игрока в мир Code Vein. Нас словно берут и выкидывают на центр озера. Рядом с нами какая-то непонятная девушка с глазами четвертого размера, которая постоянно повторяет “Все будет хорошо. Теперь мы вместе.” и все в таком духе.

По поводу основной сюжетной линии могу сказать следующее. Сюжет в Code Vein банален, особой глубины не ждите, пускай разработчики и заготовили пару-тройку роялей. Хотя для каждого, кто хорошо знаком с современной аниме-индустрией все эти неожиданные повороты не будут являться сюрпризом, ибо не составит особого труда понять к чему ведут сценаристы. И как же хорошо, что помимо довольно стандартной, я бы даже сказал банальной основной сюжетной линии в Code Vein есть небольшие истории, раскрывающие всех основных персонажей и нескольких второстепенных. Но об этом позже.

Code Vein не стесняется брать у серии Dark Souls все то, чем она богата и знаменита. Тут есть и свои костры, и души, и эстус. Да и чисто геймплейно это самая настоящая souls-like. Блоки, перекаты, парирование, слабые атаки, сильные атаки, комбинации атак — стандартный набор наследия Хидэтаки. Рядовые мобы, снимающие треть полоски здоровья за один удар тоже на месте. Ну и куда же без босс-файтов.

В Code Vein наш герой является уникальным в своем роде вампиром, способным поглощать кристаллы крови других бессмертных, получая их способности. Это, собственно, основа нашего билдостроения. Я во время своего прохождения открыл 26 кодов крови, но ачивку за то, что собрал их все так и не получил, а значит в игре осталось что-то, чего я еще не видел. У каждого кода крови есть свои характеристики и уникальные пассивные и активные способности, которые мы изучаем за местную валюту — дымку. Например, код Атланта обладает повышенным параметрами Силы и Живучести и прекрасно подойдет тем, кто хочет быть большим, жирным и вот с таким огромным молотом/топором/мечом. Есть коды, предназначенные для быстрых и ловких, есть коды для тех, кто предпочитает кастануть что-нибудь в противника с безопасного расстояния. Но главное, что прокачав какую-либо способность одного кода, можно улучшить ее и спокойно использовать в других архетипах. Таким образом вы вольны комбинировать способности так, как захотите. Однако есть небольшое ограничение: не более восьми активных и четырех пассивных способностей могут одновременно использоваться.

Еще одним важным фактором, от которого напрямую будет зависеть успешность прохождения является экипировка. В Code Vein ее всего два вида: оружие и кровавая вуаль, являющаяся аналогом брони. Под инструменты умерщвления у нас будет два слота, между которыми можно на лету переключаться в зависимости от противника. Видов оружия в игре немного, равно как и самого оружия, но я не вижу в этом какой-либо проблемы. Что-то можно добыть из рядовых монстров или из сундуков на уровнях, а что-то выбить с боссов или взять только у спутников, если очень хорошо с ними дружить. И конечно же, экипировку можно улучшать путем заточки.

Да, я не ошибся. В Code Vein на протяжении всей игры с вами будет бегать один из уникальных персонажей со своим стилем ведения боя. И поверьте, убивать боссов в паре с ИИ-болванчиком гораздо легче, чем в одиночку. Тут либо ты кайтишь босса по арене, а твой напарник лихо наносит удары боссу в спину, либо огромная тварь агрится на спутника и тут уже очередь игрока провести какую-нибудь комбинацию. И это не единственный способ упростить игру. Конечно, для особых ценителей жанра можно отказаться от услуг бота и попытаться пройти игру в гордом одиночестве. Не удивлюсь, если за подобный подход к игре вас наградят скрытой ачивкой.

Боссы в Code Vein даже для меня, игрока без какого-то опыта в souls like не предоставили зубодробительного и задоподжигающего челленджа. Конечно, я слегка лукавлю, ведь второй по счету босс быстро отправил меня покурить и подумать о смысле жизни. После пяти-шести крайне неудачных попыток я принял решение, что нужно поступить так, как поступали во времена классических jRPG. Японская народная мудрость гласит: “Если босс дает прикурить — иди погринди часик-другой, прокачайся, вернись и развороти кабину боссу”. И именно этого подхода я придерживался, когда мне на пути встречался противник, которого я не мог одолеть с первых пяти попыток. Возможно, я сам лишил себя удовольствия от пройденного челленджа, но это был осознанный шаг и я благодарен разработчикам за подобную возможность. Но несмотря на то, что я особо не напрягался во время босс-файтов, я не могу сказать о том, что боссы в Code Vein какой-то мусор. Конечно, есть проходные мини-боссы, не особо отличающиеся мувсетом от рядовых противников на уровнях, но есть по-настоящему интересные и уникальные, со своим уникальным мувсетом, требующие соблюдения тактики даже когда игрок выше боссов уровней так на пятнадцать. Ну и дизайн подобного рода противников выполнен в лучших традициях больного азиатского воображения. Обожаю огромных, гротескных и с виду очень странных монстров.

На протяжении всего прохождения Code Vein игроку будут попадаться особые осколки, в которых скрыты воспоминания их прежних хозяев. Какие-то из них найти не составит труда, а какие-то придется искать в самых дальних и странных местах уровней. Нужны эти осколки для того, чтобы разблокировать в каком-либо конкретном коде крови новые мощные способности. Это то, что понравилось мне в игре больше всего.

Каждый осколок рассказывает свою уникальную историю, раскрывая как уже знакомых, так и еще не встреченных персонажей. Раз за разом, с каждым пробужденным воспоминанием ты начинаешь все лучше понимать что происходит в этом мире. Но главное лично для меня то, что ты начинаешь испытывать к персонажам эмоции. Ты начинаешь понимать, почему Мурасаме больше не сражается на передовой, а предпочитает находиться в тылу и обеспечивать игрока экипировкой. Или почему Миа при первой встрече с нами была недружелюбна. Я понимаю, что последняя пара предложений совершенно ничего вам не говорит. Но именно раскрытие персонажей стало для меня основной наградой за поиск осколков и пробуждение воспоминаний. А новые способности — это так, мелочи и приятный бонус.

Теперь о видео и аудиосоставляющей игры. Из-за того, что проходил я игру на старенькой PlayStation 4 Slim, я мог наблюдать все прелести слабой платформы. Тут и прогружающиеся на лету модели персонажей, и низкое качество многих текстур, и малое количество полигонов у некоторых рядовых противников. Но я понятия не имею как игра выглядит на PS4Pro или PC. Возможно то, что я перечислил — проблема исключительно моей консоли. Однако особого дискомфорта я не испытывал. Да и анимации персонажей как в бою, так и в кат-сценах хороши. Особенно в кат-сценах. Сразу видна японская школа режиссуры (если такой термин существует).

Но вот от чего мне действительно стало плохо, дак это от дизайна большинства локаций. Серые, пустые кишкообразные лабиринты, в которых заблудиться легче легкого. Уровни наполнены однотипными объектами, повторяющимися раз за разом. Пару часов я буквально заставлял себя играть в Code Vein, ибо первые три локации вызывали у меня одно единственное желание — вырубить ко всем чертям консоль и пойти поиграть во что-нибудь другое. Ну а потом я просто привык и уже не обращал на дизайн уровней никакого внимания. Конечно, есть в игре несколько красивых локаций, но особой радости они у меня не вызвали, за исключением места битвы с финальным боссом.

К аудиосоставляющей у меня претензий нет совершенно никаких. Шаги, рычание противников за углом, лязг мечей и топоров, стук каблуков по металлу — все это звучит отлично. А заглавная музыкальная тема игры — Underworld в исполнении VAMPS уже года полтора прочно сидит в моем плейлисте. Но композиции из режима воспоминаний и из главного меню я обязательно добавлю, как они появятся в сети. Или же проще будет купить OST как законопослушный гражданин.

Я прекрасно понимаю, что есть еще куча нюансов, о которых я не упомянул, но пора подводить итог. Code Vein — это игра с нехитрым сюжетом, достаточно легкими противниками, не самым большим арсеналом экипировки, невзрачными однообразными локациями и еще небольшой тележкой недостатков, из-за которых трудно назвать ее отличной souls-like игрой. Но в тоже время Code Vein может подарить игроку возможность создать свой уникальный билд, порадует хорошим звуковым дизайном и что самое главное, проработанными персонажами, раскрывающимися по мере прохождения игры и хорошей режиссурой кат-сцен. Не думаю, что игра для обычного потребителя оправдывает полную стоимость, однако если вам нравятся DS-подобные игры и вас не тошнит от аниме стилистики, то как минимум на распродаже все же стоит ее приобрести. Хотя благодаря региональным ценам в Steam можно купить Code Vein и сейчас. Не люблю этого делать, но 7,5 кровососов из 10.

И несмотря на то, что к souls-like я отношусь прохладно, я испытываю дикое желание продолжить игру в режиме Новая Игра+ и выбить чертову платину. Ведь именно в этом режиме по-настоящему раскрывают себя souls-like игры, да?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ