Автор статьи Яр.

Засентябрило сентябрем, а значит настает пора выхода новых футбольных симуляторов. По сложившейся традиции, девелоперы из Страны Восходящего Солнца выпускают свой продукт чуть раньше «электроников», а потому сегодня мы поговорим о Pro Evolution Soccer.

Кто на новенького?

Две тысячи девятнадцатый год должен стать для Konami поворотным, судите сами: японцы обещают как никогда серьезный фокус на он-лайне; подписывают эксклюзивные контракты с такими игроками, как Пьянич, Роналдиньо, сам дон Андрес Иньеста, и даже с Андреем «ваши ожидания – ваши проблемы» Аршавиным; качественно рекламируют свой симулятор в Инстаграме и выпускают по истине впечатляющие промо-ролики; всё активнее наступают на пятки конкурентам из Северной Америки, отбирая у них лицензии; и в конце концов проводят ребрендинг, объясняя это желанием завоевывать киберспортивные пространства – теперь игра называется eFootball PES 2020.

Вопрос лицензирования всегда остро стоял для PES, потому как всю дорогу разработчикам этого симулятора приходилось и приходится быть в роли догоняющих. Но в этом году японцам есть чем похвастаться, судите сами. Один за одним подписываются эксклюзивы с Манчестер Юнайтед, мюнхенской Баварией и даже туринским Ювентусом! Из-за подписания контракта со Старой Синьорой канадская студия EA потеряла почти миллиард (нет, не миллион) долларов. А всё потому, что после объявления о трехлетнем партнерстве компании из Токио и клуба из Турина, ребятам из Ванкувера, в свою очередь, пришлось спешно переименовывать Юве в несуществующий Piemonte Calcio! Помимо самих клубов, PES получил и символику и домашние стадионы, которых в FIFA не будет. Ещё не «мат», но уже однозначно «шах», Electronic Arts!

Вид с бровки

Над визуальным оформлением в этом году здорово поработали. Прежде всего это касается игрового меню – теперь на него приятно смотреть, это уже не мало! В предыдущих версиях об игровом интерфейсе можно было сказать одно – «такоэ». Игроки. Лица, в большинстве своём, проработаны очень детально и выглядят просто потрясающе. Не обидели вниманием и такие детали, как татуировки на игроках – если раньше попадались откровенные партаки, то в нынешнем сезоне можно будет лицезреть качественно выполненные работы художников-татуировщиков.

И вот, команды проходят подтрибунные помещения и попадают на поле. Оно великолепно. Хороший, сочный газон, «правильные» тени, качественное освещение, «живые» скамейки запасных и трибуны – всё это будет здорово добавлять к атмосфере любимой игры.

Теперь несколько слов о самой игре. Она стала более вязкой. Если раньше в два-три паса, можно было дотащить мяч от одной штрафной до другой, то теперь забудьте. Игроки могут ошибиться при приеме мяча, или споткнуться при дриблинге. Даже элементарная обработка мяча теперь происходит медленнее. Удары перестали залетать один за одним и порой приходится удивляться – как же Месси не попал с линии штрафной в дальний угол со своей волшебной левой? Промахнуться теперь действительно просто. Пасы стали более плавными, их проще перехватить. А чтобы выполнить красивую закидушку, придётся потренироваться не один и не два матча. Всё в угоду реализму, на который всегда делался упор в Pro Evolution Soccer.

С другой стороны, игра в защите стала проще. Одним игроком, которого контролирует ИИ отправляем прессинговать игрока, владеющего мячом, вторым самостоятельно перекрываем возможную траекторию паса. Всё. Рано или поздно соперник ошибется. С нападением всё обстоит тоже не вполне однозначно. Иногда игроки делают крайне нелогичные ходы. И если речь идёт про Российскую Премьер-Лигу (эксклюзивную для PES, кстати!), то там это можно списать на класс игроков. Но когда Мо Саллах не открывается под выгоднейший пас двужильного Милнера – остаётся только недоумевать. Теперь каждая атака это квест, где нужно решать тактическую задачу и думать за себя и за того парня.

Помимо прочего, стоит отметить внимание к деталям, которых в этом году очень много. Например, игрок, которого меняют за невыразительную игру будет злиться на себя и идти с опущенной головой, тогда как успешный нападающий поаплодирует трибунам. Или например игроки научились прикрывать рот руками в процессе общения между собой – ну чтобы специалисты чтения по губам не выяснили чего там они такого говорят. Или как вам такое: в дождливую погоду на сетке ворот собираются капли воды и если эту самую сетку потревожить голом, то на повторе с камеры из ворот будет видно, как эта самая вода разом падает на газон – очень красиво. Не обошлось, конечно и без огрехов. Например, вратарям добавили очень много разных анимаций сейвов – и в струнку вытянулся и под опорную ногу сложился и в дальнюю девятку красиво прыгнул… Всё это здорово. Но вот подбор этой анимации, мягко говоря, заставляет желать лучшего – мощнейший выстрел с 20 метров вратарь спокойно ловит, а едва катящийся мяч, порой, неуклюже отбивает в падении ногами. А вообще, конечно в игре очень много вот таких мелочей, которые сразу-то и не заметишь, но которые очень приятны глазу и которые здорово погружают в атмосферу привычного футбола.

Вариативность или…

Отдельно хочется остановиться на популярных режимах – Мастер Лига и MyClub. В первый добавили кат-сцены с тренерами. По началу смотрится красиво и интересно, но со временем приедаются. К тому же иногда они попросту повторяются. Кроме того, все эти пресс-конференции ни на что не влияют, а потому сделаны просто для галочки.

Зато была проведена работа над трансферным рынком. Молодые таланты отныне не отдаются за бесценок, а за опытных ветеранов не просят сумасшедших денег. Следуя тренду современного футбола были увеличены и суммы отступных. Р – Реализм!

С «Моим клубом» дела обстоят похуже. По большому счёту режим ровно тот же что и был – скучный и невыразительный. В него действительно не интересно играть. Тут Konami явно промахнулись – Ultimate Team от конкурентов даже в прошлом сезоне выглядел куда интереснее, чем MyClub в этом.

На самом деле, мелких огрехов в игре хватает. Хоть выше и было упомянуто, что 3D модели игроков выглядит потрясающе, но иной раз попадаются просто ужасные, при том в одной команде! Частенько взгляд цепляется за странно сидящую на игроках форму, как будто мешок надели. И это в 2019 году, не серьёзно как-то… В первой же игре резануло слух то, как арбитры пользуются свистками – при положении «вне игры», звучит длинный, вместо привычного отрывистого, а начало или конец матча знаменуется как раз-таки коротким и хлестким. Почему так происходит – не понятно.

Но в общем и целом игра оставила положительные впечатления. Видна работа, которую проделал разработчик и работа эта нравится – видно стремление. Стремление меняться и меняться в лучшую сторону. Ещё несколько таких подходов и PES выйдет в лидеры продаж футбольных симуляторов, потеснив прямого конкурента из-за океана.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ