Сразу к главному — Gears 5 (так и хочется дописать «…of War»!) ни в коем случае не экшен с открытым миром. И не «экшен с ролевыми элементами». Большую часть времени это все еще старая добрая линейная мясорубка с укрытиями, где враги разлетаются на части с безумно сочным звуком, а кровища брызжет во все стороны. И не пытайтесь делать вид, что серия вам нравится за что-то еще. Не поверю!

Если вы вдруг боитесь, что безумный аттракцион из взрывов, гор трупов, кровищи и визжащих бензопил вдруг заменил скучный open-world — можете выдохнуть. Кампания в Gears 5 максимально яркая и зрелищная, и провисаний там минимум.

Поясню, чтобы не было лишних вопросов. Первый акт в игре полностью линейный, во втором и третьем авторы дают чуточку свободы и разрешают покататься на крутом футуристичном паруснике. Вы можете полностью проигнорировать красоты Серы и тупо лететь вперед по сюжету, игнорируя все побочные активности (которых, прямо скажем, немного). Все, что вы потеряете — это уникальные улучшения для вашего компаньона Джека да записки, фотографии и прочие коллекционные предметы, работающие на раскрытие вселенной. Если вам это не нужно — смело пропускайте.

И нет, открытым миром игра от наличия двух условно нелинейных актов не становится. Вышки захватывать не нужно, аванпостов никаких нет, шить себе кошельки и патронташи из кожи локустов тоже никто не потребует.

Словом, внутри у Gears 5 знакомая всем фанатам серии формула «максимум зрелищности + бензопила». The Coalition попытались ее осторожно разбавить некоторым количеством трендовых и популярных вещей вроде прокачки и открытых локаций. Игру это не ломает, но и на какой-то принципиально новый уровень тоже не выводит.

Для чего открытый мир хорошо подходит, так это для короткой передышки между безумными сюжетными эпизодами. Постановка (повторюсь в десятый раз!) здесь все еще на высочайшем уровне, поэтому запоминающиеся и крутые ситуации несутся одна за другой. Вот герои прилетают в город, на который напал Рой — их сходу сбивают. Простая вроде бы миссия очень быстро оборачивается Адом на земле, где в конце само небо решает спалить все сущее (с помощью орбитальных лазеров, конечно же).

Краткая передышка, чисто ради того чтобы игроки привели в порядок мысли, и вот сюжет летит дальше. Во всех смыслах освежающая поездка на паруснике, потом бег наперегонки с ураганом, затем неожиданно тихий и величественный замерзший лес, и напоследок побег из заброшенной шахты с бомбой фактически на шее, под огнем полчищ врагов.

И это чисто геймплейные моменты, без сюжета. История в новых «Шестеренках» явно заставит старых фанатов серии метнуться за валидолом, а кому-то и вовсе придется осваивать ритуалы вуду.

Gears 5 продолжает историю четвертой части, и Кейт вновь становится главной героиней. Авторы почти с самого начала игры фокусируются именно на ее истории, мимоходом раскрывая игрокам некоторые вещи о прошлом Серы, людей и локустов (правда, часть этой информации уже мелькала, только не в играх, а в книгах).

И претензии к истории (даже на основе первых двух актов из четырех) у меня есть. Основная звучит так — «зачем вы пытаетесь нагнать СТОЛЬКО драмы?!».

Без нее легко можно было обойтись, она ничего важного сюжету не дает, а вот впечатления от него испортить ухитряется. Даже насквозь заезженные штампы — а их в Gears 5 хватает! — выглядят не настолько скучно и пресно, как попытка сделать из брутального экшена про квадратных мужиков, бензопилы и кровищу драматичную историю. К счастью, игра об этой драме вспоминает нечасто, значит и я не буду. Зачем лишний раз расстраиваться?

Хотя следить за историей, признаюсь, все еще интересно. Как и GeoW 4, пятая часть — это road-movie, поэтому героям предстоит немало проехать и многое повидать. И много кого прикончить в процессе.

Вот что-что, а шутерная механика со времен четвертой части изменилась мало. Там The Coalition уже довольно убедительно доказала, что умеет работать с формулой серии и делать перестрелки интересными. Пятая часть лишь закрепляет и развивает успех.

Кому-то Gears 5 может показаться слишком неспешной и старомодной — герои довольно медлительные и тяжелые, перестрелки сложно назвать быстрыми…, но это все при взгляде со стороны. Когда играешь сам, понимаешь, почему оно сделано так, а не иначе. Здесь вес персонажа, облаченного в тяжеленную броню, буквально ощущается, равно как и каждый выстрел. Каждый экземпляр оружия в Gears 5 уникален, к каждой пушке придется привыкать.

Зато как это все ощущается! Плавно шевельнул рукой, голова врага возникла в прицеле, жмешь — и на той стороне улицы кто-то лишается лица. С очень сочным, буквально дарящим наслаждение звуком. Или когда сбиваешь локуста с ног, он пытается уползти — но ты уже стоишь над ним, а лансер в руках уже нетерпеливо жужжит, призывая разорвать врага на части. Ух!

А потом в руки герою попадается что-то тяжелое, вроде стационарного пулемета, и тут наступает натурально кульминация. В такие моменты ощущаешь себя мессией, который спустился с небес, чтобы сеять разумное, доброе и вечное. Обломать такие моменты может только один крайне неприятный факт — «разумного, доброго и вечного» в запасе у тяжелого оружия обычно крайне мало.

Дизайн локаций все еще выполнен так, чтобы вы постоянно могли менять укрытия, маневрировать и при этом активно сражаться с противниками. Сидеть за одной и той же стенкой вообще не выход — вас найдут, вытащат оттуда и максимально зверски расправятся. Поэтому лучше даже не пытайтесь.

Проблем у боевых эпизодов две. Первая — это совершенно тупорылый AI как врагов, так и союзников. Враги способны упереться в стену и бежать в нее до скончания веков. Союзники любят игнорировать открытые двери и могут стоять ковырять в носу, пока вы в одиночку выносите армию противников или лежите на последнем издыхании. Второе случается часто и жутко раздражает, особенно если случается где-нибудь под конец длинного боя.

Вторая — это боссы. И они в игре просто никакие. Если первого босса худо-бедно вытягивает постановка, то вот от второго просто хочется кого-нибудь придушить. Потому что слишком уныло.

Из серьезных нововведений (помимо псевдооткрытого мира) — различные способности у дрона (оглушающий импульс, укрепление брони, невидимость и все в таком духе), его прокачка за валяющиеся тут и там детали. Остальное осталось на своих местах, разве что эпизодов с сошедшей с ума погодой стало меньше. Зато вы можете буквально топить вражеских бойцов, пробивая лед у них под ногами. Смотрится уморительно, честно говоря.

После первых двух актов хотелось поставить игре девятку. Увы, девятки тут не получится. Только не подумайте, что в третьей и четвертой главах игра внезапно становится хуже, нет. Просто разработчики, похоже, сами не потянули собственный же уровень.

Третий акт — это снова большая открытая карта. Только там появился бэктрекинг! Пусть и в небольших количествах, но все же. В противовес плохому (то есть бэктрекингу) здесь, впрочем, есть и хорошие моменты — например, жестокие бури, которые могут в два счета разнести ваш кораблик. Или вот специальное умение для дрона, которое позволяет контролировать противников. Я очень долго ходил исключительно с «заморозкой», практически не пользуясь другими умениями, но «угон» оказался даже круче.

Вас зажали в укрытии, спереди толпа обычных солдат, а на возвышении снайперы? Берите под контроль одного из них, и засада моментально превратится в тир. На вас выбежал мини-босс? Смело указывайте дрону на него и берите его под свое начало, он в одиночку за вас бой выиграет. В общем, совершенно имбовая вещь.

Суммарно третий и четвертый акты длятся как второй, но это ладно. Проблема в том, что в обоих актах один и тот же босс (совершенно отвратительный, The Coalition прямо сорвали бинго своими хреновыми боссами), а также слишком много ненужной драмы. Снова, да.

Отчасти все это компенсируется зрелищем. В третьем акте это вышеупомянутая буря, через которую предстоит прокатиться несколько раз, а в четвертом — настоящее лазерное шоу. Спойлерить не буду, но в плане зрелищности там все действительно как надо. Особенно под конец, где разработчики явно махнули рукой на слово «адекватность» и просто выкрутили на максимум параметр «безумие». Это, в общем-то, вполне неплохой способ бороться с идиотской драмой и очередным клиффхэнгером.

В общем, как шутер от третьего лица и развлекательный боевик Gears 5 свою работу выполняет на «ура» — здесь очень приятно стрелять из крутых пушек, а постановка некоторых сцен вызывает восторг. На другой чаше весов — сюжет с огромным количеством штампов, «вотэтоповоротов» и совершенно ненужной драмой. Но если вам нужен шутер, который можно не без удовольствия пробежать в одиночку или в кооперативе, то у Gears 5 сейчас просто нет конкурентов.

Причем даже неважно, интересен вам сюжет или нет. В игре есть несколько совершенно разных многопользовательских режимов — от привычной «Орды» до классического дефматча. И они все еще очень здорово играются.



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ