Ryu Ga Gotoku Studio получила свое название по своей главной серии игр — на Западе известной как Yakuza. Иногда студия берется и за совершенно новые для себя направления (как, например, Binary Domain), и за ответвления от «Якудзы». Judgment легко записать во вторую категорию: она во многом похожа на Yakuza, но отличий тоже хватает.

Действие традиционно разворачивается в токийском квартале красных фонарей, получившим в играх RGG Studio название Камуротё. Его крышует местный клан Тодзё, но и конкуренты из далекого Кансая тоже пытаются обосноваться в этом потенциально прибыльном районе. Преступления в Камуротё — дело обыденное, но на этот раз речь идет о серийном убийце, который вырезает своим жертвам глаза. Кто он такой? Что стоит за этими убийствами?

В расследование оказывается впутан Так Ягами, ранее адвокат, а ныне бедный детектив и едва ли не мальчик на побегушках. Он соглашается помочь бывшему коллеге защитить якудзу Хамуру, капитана клана Тодзё, которого обвиняют в одном из убийств. Но Ягами — человек упрямый, и даже оправдав Хамуру, он не намерен останавливаться, пока не найдет настоящего убийцу.

Уже из краткого пересказа сюжета понятно, что роднит Judgment с Yakuza. Это снова Камуротё, который мы видели во всех частях серии, с теми же забегаловками, развлечениями и рандомными гопниками. Местные мафиози играют большую роль в сюжете — Ягами с ними хорошо знаком, хоть к клану сам и не принадлежит. И драться он умеет не хуже.

При этом история принципиально абстрагируется от всего, что мы видели в «Якудзе»: ее знание тут не требуется и в целом вам ничего не даст. Единственные знакомые лица — продавцы, бармены и пара камео в сайдквестах, но не более. Judgment словно старается начать все с чистого листа, и особенно сильно об этом свидетельствует смена сценариста: бессменный автор Yakuza Масаёси Ёкояма (в прошлом году севший в лужу с откровенно провальной Fist of the North Star: Lost Paradise) Judgment не занимался. Всю игру написал Цуёси Фурута, ранее работавший под эгидой Ёкоямы над Yakuza 0 и Yakuza 6 — одними из лучших в плане сценария.

Разница в почерке очень заметна. Ёкояма любил раскрывать все карты в последний момент, когда сразу выстреливали все ружья и выкатывались из кустов все рояли, оставляя игрока в недоумении, кто кого сколько раз предал. Зачастую еще в этом параде плот-твистов обнаруживались неувязки, ставящие под вопрос правдоподобность всей истории (в написанных Фурутой частях их как раз почти не было). У Фуруты же подход иной: нас сперва заваливают десятками имен и должностей, но при каждой возможности напоминают, кто есть кто, и после каждого шага вперед в расследовании Ягами и его друзья обязательно проговаривают все, что им удалось выяснить.

Роялей тут нет, а каждое ружье мы знаем поименно: история последовательная и достаточно логичная, чтобы до многих вещей можно было догадаться и самому раньше героя.

Проблем с этой историей две. Первая — детальных объяснений слишком много. Ягами рассказывает все, что знает, каждому встречному, и это быстро начинает утомлять. Вторая — при том, что сама история оказывается не такой длинной, Judgment — игра огромная. Тут сюжет и начинается неторопливо, и постоянно спотыкается то о навязанные задания, которым самое место было бы в побочке (прямо как в Yakuza/Yakuza: Kiwami), то о чрезмерную сложность выполнения конкретных вещей.

Вот пример из второй половины игры. Ягами хочет допросить человека из якудзы, но не знает, как его найти. Чтобы до него добраться и продолжить расследование, нужно:

  • заказать жучков у знакомого хакера;
  • подождать, пока они будут готовы;
  • поспрашивать в разных местах, где можно найти конкретного якудзу из этой группировки;
  • найти и побить его;
  • переодеться в его одежду и зайти в офис якудзы;
  • расставить везде жучки;
  • побить врагов, которые это обнаруживают;
  • подслушать при помощи жучков, что нужный персонаж находится в казино, где играют в тё-хан;
  • пойти в другое подпольное казино;
  • опросить там всех в надежде, что кто-то знает, где играют в тё-хан;
  • чтобы получить эту информацию, подмазаться к симпатичной девушке, чтобы она выпила с человеком, который знает, где играют в тё-хан;
  • обыграть ее в покер;
  • получить адрес и пароль второго подпольного казино;
  • отправиться на место и назвать пароль.

Ни один шаг тут нельзя назвать напрасным, но их слишком много — и так предстоит делать часто: Ягами нигде не рады, и ему приходится выдумывать планы-многоходовочки, выполнение которых оказывается неподобающе утомительным для игры, которая, казалось бы, больше про экшен. Казалось бы — потому что в Yakuza почти все вопросы решались кулаками.

Ягами же, как настоящий детектив, занимается и другими вещами… но, честно говоря, лучше бы дрался.

Детективные умения Ягами применяет в том, что легко сравнить с мини-играми. Погоня уже была в некоторых Yakuza. Это простой раннер, где нужно лишь немного двигать героя влево-вправо и QTE выполнять. Расследование интересных мест проходит с видом от первого лица: надо найти все важные объекты. Это типичный пиксель-хантинг, только в трехмерном пространстве, а единственная подсказка — вибрация при наведении курсора на одну из нужных точек. Можно застрять надолго, и веселого в этом мало.

Еще одна новая мини-игра — слежка: надо идти за целью, оставаясь незамеченным. Если объект замечает Ягами, начинает расти шкала подозрения, по ее заполнению — game over. Если Ягами теряет объект из виду, включается таймер, до истечения которого цель надо увидеть хоть еще одним глазком. Сложность в том, что даже те люди, которые не знают о преследовании и даже существовании Ягами, постоянно останавливаются и исступленно вглядываются в толпу сзади. Однако их совершенно не смущает то, что в этот момент следующий за ними человек спринтом добегает до ближайшей машины и ныряет на нее. В первый раз этим заниматься интересно, уже к пятому — невмоготу.

Наконец, Ягами пользуется дроном для рекогносцировки и сбора улик. А сами улики иногда приходится предъявлять — куда реже, чем хотелось бы после перепрохождения Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy.

Ведь из этих нововведений именно работа с уликами — то, что не надоедает, потому что испытывает игрока на понимание ситуации и истории в целом, а не на терпение, как слежка или расследование.

Рецензия на Judgment | Канобу - Изображение 2

Judgment разрабатывалась на том же движке, что и Yakuza 6, и Yakuza Kiwami 2 — а то значит, что у нас бесшовный переход от города к интерьерам плюс возможность драться где угодно — хоть магазины разнося в процессе. Увы, это также значит, что отвязаться от приставучих гопников очень тяжело — а их тут по ощущениям больше, чем в Yakuza.

У Ягами два стиля боя — журавль и тигр. У первого больше размашистых атак, чтобы опрокидывать врагов сразу целыми отрядами, второй же больше подходит для дуэлей. Сражения в целом проходят как в Yakuza, только Ягами пользуется куда меньшим количеством оружия (он же не бандит, так что ничего страшнее железного прута в руки не возьмет) и почему-то испытывает больше трудностей с тем, чтобы попасть по противникам, чем Кирю.

Рецензия на Judgment | Канобу - Изображение 3

Зато в Judgment отличные сайдквесты. Да, они опираются на все те же механики, но истории, которые рассказываются в них, достаточно интересны, чтобы ради них — и центрального сюжета тоже — и проходить Judgment.

В целом же Judgment ближе всего к Yakuza 6: там серия перешла на новый движок, на котором ощущала себя странновато, тут — пытается открыть для себя новые механики, которые работают не то чтобы хорошо. Обе игры вытаскивают сценарий и побочные задания — это все еще не уровень блистательной Yakuza 0, но все равно очень достойно. Обеим я бы дал 7.5, но в этом случае округлю все же в меньшую сторону. Когда-нибудь игры Ryu Ga Gotoku Studio смогут эволюционировать и в плане геймплея, но не сегодня.

Больше по теме



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ