Неплохой получился год для фанатов пошаговой тактики — тут вам и Valkyria Chronicles 4, и дополнение для XCOM 2, и неоднозначная Phantom Doctrine, и Into the Breach… на любой вкус и цвет! А под конец года еще и Mutant Year Zero вышла — это адаптация не слишком известной в России шведской настольной игры. Анонсировали ее внезапно, выпустили скоро — обычно при таком раскладе ничего хорошего не жди, однако тут игра получилась все-таки добротной. Но не без косяков, конечно же.

Скажу сразу — это не совсем XCOM, хотя при взгляде на боевую систему может показаться, что игры очень похожи. Ничего подобного: в Mutant минимум возни с командой, нет отстройки базы, а главное — вместо постоянных вылазок на миссию здесь цельное приключение, во время которого вы своими силами исследуете игровой мир. Вместо базы — хаб «Ковчег», в котором можно пополнить припасы или выменять на что-нибудь полезное найденный артефакт (работающий iPod, например) — с полноценным менеджментом своего логова такое не сравнится, все куда проще. Так что хоть точек соприкосновения у Mutant и XCOM хватает, бездумно сравнивать их все же не стоит — приоритеты у игр разные.

Если уж хочется «XCOM, но чтобы не совсем XCOM» — лучше обратить внимание на Phantom Doctrine, на которую у нас даже есть рецензия. У этих двух игр куда больше общего, чем у XCOM и Mutant. А вот если хочется чего-то новенького, но с привычными деталями — то обратить внимание на Mutant Year Zero: Road to Eden как раз стоит. В конце концов, смесь у разработчиков получилась интересная, с какой стороны не глянь — тут не только «Икском», тут и «Сталкером» местами отдает.

Road to Eden для тактической стратегии получилась компактной — ее хватает на 13-15 часов неспешного прохождения, с дотошным исследованием игрового мира и неторопливыми вдумчивыми сражениями. Карты в игре довольно маленькие, так что пропустить что-то будет сложно. Но даже в таком мире нашлось место и сторонним активностям (парочка побочных квестов), и сбору коллекционных предметов — это приятно.

Впрочем, под конец все-таки начинаешь понимать главную претензию игроков и критиков — игра правда коротковата. И дело не совсем в часах геймплея: сюжет как будто лишился еще одной катсцены, а то и целой главы. В финале в воздухе остался висеть чересчур большой клиффхэнгер.

Рецензия на Mutant Year Zero: Road to Eden | Канобу - Изображение 2

По сюжету продолжительность игры вообще бьет сильнее всего — он вышел очень уж торопливым и скомканным. Хотя будь у разработчиков больше времени (и ресурсов) — можно было бы рассказать куда более яркую и интересную историю, благо все ключевые факторы есть. Да и сеттинг какой! Постапокалипсис, отчаянно сражающиеся с его порождениями люди и антропоморфные животные-мутанты, таинственные секты, слухи о существовании некоего «обетованного края» — Эдема, который покоится где-то за границей зараженной Зоны…

Лор потрясающий, копаться есть в чем и оригинальную настолку немедленно изучить тоже хочется. Но в итоге всем этим почти не пользуются. О мире вокруг рассказывают лишь вскользь, о его прошлом — тоже, а сам сюжет — это «дойдите из пункта А в пункт Б, никуда не сворачивая». Да и куда сворачивать, когда локаций, не относящихся к сюжету, на всей карте штук пять всего. Да, это атмосферная, иногда увлекательная, иногда загадочная одиссея — единственная в своем роде, благодаря необычному миру…, но выжать-то из нее можно было намного больше.

Хорошо хоть на персонажах разработчики не экономили. Герои яркие, проявляющие индивидуальность не только в облике (уж гигантскую грозную утку Дракса вы не забудете!), но и в повадках, отношении к миру и диалогах. Здесь каждый — прожженный сталкер, у каждого есть своя история и непростое прошлое. Напрямую об этом мы не всегда узнаем, но в напряженной настороженности героев чувствуется, какой отпечаток на них оставила жизнь. И это здорово контрастирует с внешностью героев — суровый тон и реалистичный, грязный апокалипсис с одной стороны, и утка в плаще и с арбалетом — с другой. Свежо.

Впрочем, в тот же «Икском» тоже играют не ради сюжета и уж точно не ради персонажей. Там на первом плане геймплей, а затем уже все остальное. В Road to Eden ситуация схожая.

Рецензия на Mutant Year Zero: Road to Eden | Канобу - Изображение 3

С геймплеем тоже все неоднозначно. В Mutant Year Zero немного измененная тактическая боевая система из XCOM (никаких рандомных процентов попадания — четкие, определенные заранее значения), к которой подвязали исследование мира и простенький стелс. Звучит неплохо, но вот баланс местами все портит.

Вот группа из трех героев (всего их пятеро) исследует Зону и натыкается на вражескую банду. Здесь можно нажать на кнопку и перейти к боевой фазе. Если тебя не успели заметить, за тобой и первый ход, тут же можно аккуратно устранить отбившихся от группы врагов, используя бесшумное оружие, или заранее расставить всех по укрытиям. А можно повременить, обследовать территорию как можно внимательнее, чтобы отыскать всех врагов, и лишь после этого приступать к бою.

Поначалу стелс действительно играет важную роль — отстрелили самых ушлых гулей (в официальной локализации «упыри», но гули как-то привычнее), а затем уже дочистили остальных. А вот потом возникают проблемы — враги резко начинают «толстеть», бесшумному оружию перестает хватать урона, и весь стелс куда-то испаряется.

Рецензия на Mutant Year Zero: Road to Eden | Канобу - Изображение 4

По сути стелс нужен лишь в самом начале игры, а также во время битвы с одним необязательным боссом, главарем гулей Серой. Там можно перепрограммировать ее боевого робота, что сильно упростит жизнь — но в остальных сражениях такое не прокатит.

А уж когда находишь первое плазменное оружие, про стелс забываешь совсем. Не подумайте, смысл втихую убивать отбившихся от коллектива слабеньких бойцов все еще останется, но на остальных можно будет выходить совершенно спокойно. Вы не будете чертыхаться при виде «танков» и не станете убегать по кустам, ставя мысленную зарубку вернуться после двух-трех (десятков) новых уровней. Плазменного оружия в игре, кстати, как раз три экземпляра — на каждого активного члена команды хватит.

Еще один кусочек имбаланса — ЭМИ-гранаты. Ближе к концу игры каждый второй враг будет роботом, поэтому наличие таких вот подарков может здорово упростить жизнь. Шутка ли — атака по площади, оглушающая на три хода! За три хода, чтобы вы понимали, можно вынести даже самого жирного робота, даже если не всеми атаками попадать. Под конец играть становится совсем уж просто, в XCOM на вашу возросшую огневую мощь враги отвечали тем же. Здесь же их усиление закончится уже к середине путешествия.

Рецензия на Mutant Year Zero: Road to Eden | Канобу - Изображение 5

Ну хоть со способностями героев все честно — они достаточно мощные (двойной выстрел, таран с последующим оглушением и так далее) и полезные, но и откат у них считается не в ходах, а в убитых противниках. Так разработчики хитро — и в то же время очень просто — обошли ситуацию, когда ты сбегаешь куда-нибудь в угол карты, там закрепляешься и по одному выщелкиваешь врагов, помогая себе навыками. Правда, под конец игры и эта система выходит из строя — двойной выстрел, к примеру, получается использовать по два-три раза за бой, что сводит всю сложность на нет.

Но еще раз — такая ситуация складывается ближе к концу. Поначалу у тебя есть ржавый дробовик, арбалет, три полумертвых персонажа и лагерь из пяти-шести врагов — каждый сильнее и злее героев.

Рецензия на Mutant Year Zero: Road to Eden | Канобу - Изображение 6

Mutant Year Zero — хорошая игра, но она не полностью раскрывает собственный потенциал, от этого становится обидно. Она могла бы получиться еще лучше — сюда бы, например, стелс поглубже и AI поумнее — сейчас-то противники вообще никак не реагируют на трупы товарищей, даже если буквально ходят по ним. В этом плане даже хорошо, что игра короткая — ее недостатки просто не успевают разозлить. Что же до оборванного на полуслове сюжета… будем надеяться, что мы еще узнаем, чем все закончится.



Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ