Одно из самых важных отличий между консолями текущего и следующего поколения от Sony и Microsoft заключается в том, что и PlayStation 5, и Project Scarlett будут оснащены очень быстрыми SSD (твердотельными накопителями). Марк Черни (Mark Cerny), ведущий архитектор PlayStation 5, назвал SSD «ключом к следующему поколению». Это может звучать как маркетинговая гипербола, но он может быть прав. Преимущества, которые дает молниеносный SSD, могут изменить правила игры. Однако размещение одного из этих SSD в консоли также может иметь свои недостатки. В частности, игроки могут быстро обнаружить, что им перестало хватать места для своих игр.

Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games

Преимущества консольных SSD

Самым очевидным преимуществом быстрого SSD является то, что время загрузки, которое в лучшем случае раздражает, а в худшем случае кажется бесконечным на консолях текущего поколения, можно сократиться практически до нуля. Марк Черни провел одну демонстрацию для Wired, сравнивая возможность быстрого путешествия в Marvel Spider-Man на PS4 Pro и девките для PlayStation 5, который включал один из таких быстрых SSD от Sony. На Pro-версии загрузка заняла 15 секунд, в то время как на девките Playstation 5 — 0,8 секунды.

Время рендеринга также становится заметно быстрее, когда игровые данные хранятся на SSD. Иными словами, твердотельные накопители позволяют рендерить больше данных за то же время. Это дарит разработчикам возможность создавать более разнообразные сцены с большим количеством высококачественных объектов и более детальными текстурами, чем на консолях текущего поколения.

Эти более насыщенные изображения будут требовать для себя хранения большего количества данных, и SSD и здесь обеспечивают преимущество. Когда данные считываются с жестких дисков, используемых в современных консолях, головка жесткого диска перемещается в то место, где хранятся эти самые данные. Ее перемещение занимает некоторое время. Разработчики сокращают это время, множество раз сохраняя часто используемые данные, поэтому, когда данные снова нужны, они оказываются недалеко от того места, где находится головка диска. Это избыточное хранение иногда приобретает угрожающий характер. Черни отметил, что в Spider-Man некоторые данные были пересохранены по 400 раз! Твердотельные накопители настолько быстры, что вам не нужна будет такая избыточность данных — это открывает перспективы по записи дополнительных данных.

Red Dead Redemption 2 от Rockstar Games

Место для хранения игр

AAA-игры обычно требуют более 50 Гб памяти еще до того, как вы начнете устанавливать различные дополнения к ним. Red Dead Redemption 2, для примера, требует 99 Гб на Playstation 4 и 107 Гб на Xbox One. А размер игр со временем будет только расти! Даже твердотельный накопитель на 1 Тб быстро заполнится играми.

Любой, кто этим занимался, знает, как каждый раз тяжело удалять игры ради свободного места, когда вы устанавливаете что-то новое. Для Playstation 4 и Xbox One существует решение — играть в игры напрямую с внешнего жесткого диска, подключенного к USB-порту консоли. Маловероятно, что такой вариант будет рабочим для консолей следующего поколения.

Очевидно, что игра с внешнего жесткого диска не подарит вам каких-либо преимуществ по сравнению с внутренним SSD консоли. Даже теоретически это невозможно. Кроме всего прочего, игры, созданные с использованием всего, что может предложить новый SSD, могут вообще не воспроизвестись со стандартного жесткого диска.

Представители Sony и Microsoft отмечали, что их новые консоли оснащены специализированными твердотельными накопителями, которые обеспечивают скорости, которых раньше не было. Если диски настолько мощные, как их рекламируют, они, скорее всего, потребуют специализированных (читай «проприетарных») интерфейсов ввода/вывода, соединяющих SSD с процессорами и внутренней памятью. Эти запатентованные механизмы ввода/вывода могут исключить возможность игры с внешнего жесткого диска или внешнего или внутреннего SSD, поскольку дополнительно устанавливаемый диск не сможет обмениваться данными с системой на должном уровне. Есть шанс, что Sony и Microsoft дадут игрокам возможность замены стандартного твердотельного накопителя на свой собственный, но, вероятно, это будет дорогое удовольствие.

Sony и Microsoft говорили о повышении эффективности хранения за счет удаления частей игр, которые обычно занимают место, но не используются. Например, игрок, который интересуется только однопользовательской кампанией, может освободить место на диске, удалив многопользовательскую часть игры. Это может хорошо работать в одних играх и быть совершенно неэффективным для других. Все зависит от того, используют ли разные части игры разные ассеты. В любом случае, сэкономленные объемы, вероятно, с легкостью будут заполнены очередной игрой объемом в 100 Гб, в которую вы захотите поиграть.

Project Scarlett от Microsoft

Два года назад я написал статью под названием «Как подключить внешний жесткий диск к Playstation 4 или Playstation 4 Pro». Ее прочитали более миллиона раз, и она продолжает появляться среди моих десяти самых популярных статей на Forbes почти каждый день. Люди продолжают ее читать, потому что один терабайтный накопитель в современных консолях недостаточно велик для современных игр, не говоря уже о более крупных играх, которые мы, скорее всего, увидим в будущем. В настоящее время все же недостаточно много информации о технологии SSD следующего поколения, чтобы знать, можно ли будет расширить хранилище с помощью внешнего диска. Однако, если игры будут доступны только на внутреннем накопителе, нам придется столкнуться с большим количеством замены старых игр на новые. И мы получим нечто, что моментально устареет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ