Надеюсь, никому не нужно объяснять, кто такие Obsidian Entertainment и чем они знамениты? Мне несказанно одновременно и повезло, и не повезло получить в свои руки предрелизную версию The Outer Worlds. Повезло потому, что игра вышла хорошей. Не повезло потому, что времени она сожрала прилично.

Действия игры происходят в далеком будущем, где человечеству в конце концов удалось изобрести некий Скачковый двигатель, благодаря чему стали возможны путешествия к далеким звездам. И естественно, род людской не смог отказать себе в желании заняться заселением вселенной.

Наш герой просыпается от многолетнего сна в своей криокамере и первое, что он слышит — это речь о великой миссии от какого-то непонятного старика. Который окажется слегка поехавшим ученым в бегах. И этот ученый после непродолжительного интро отправляет нас на одну из планет, попутно сообщив, что там нас встретит специально обученный и нанятый контрабандист. Естественно, с этим капитаном-контрабандистом произошел небольшой казус — он умер. Отличная возможность забрать себе небольшой и совершенно бесхозный звездолет, да? Что мы в принципе и делаем. И вот тут уже начинается наше свободное приключение в незнакомом мире…

Мир этот представляет из себя довольно неприятную вещь, в которой власть в своих руках держат корпорации и прочая элита, а обычные люди являются всего лишь винтиками в системе. Единственные, кто имеет влияние на прогнивших и зажравшихся капиталистов — это власти Земли. Но будем честны, земному правительству откровенно говоря плевать на людей. Весь мир буквально пропитан неравенством, депрессией и угнетением рабочего класса. И нам предстоит помочь немногочисленным инакомыслящим, которые решили бороться с системой. Либо всегда можно стать лоялистом и быстро взобраться по головам и трупам по карьерной лестнице как можно выше. Лично я выбрал путь наемника зажравшейся элиты и максимально наплевательски относился ко всем, кто не представлял для меня интереса.

Вариативности в игре масса. Задания, как основные так и побочные, по большому счету можно выполнить несколькими способами. Можно отыгрывать слабого, но острого на язык капитана-контрабандиста и решать все проблемы банальными запугиваниями, подкупами и ложью, проходя классические проверки уровня соответствующих навыков во время диалога с персонажами. А можно отключить мозг, включить режим “Моя бить” и своими собственными руками проложить дорогу из трупов к цели. Если честно, то это то, что в принципе я ожидал от Obsidian Entertainment, поэтому не был особо удивлен. При желании, во время прохождения квестов основной сюжетной линии можно вообще прилично сократить себе игровой процесс, просто убив глав двух конфликтующих сторон в одном из квестов. Но я настоятельно не рекомендую этого делать, ведь так вы лишите себя неплохого по размерам куска контента. Основная сюжетная линия и без того коротка.

Раз уж заговорили о заданиях, то отмечу, что торопиться и бежать сломя голову по основной цепочке не стоит. Причина описана в прошлом абзаце, но это не главное. Главное то, что за дополнительными заданиями скрыта просто гигантская часть контента игры, пропускать которую будет преступлением. Большинство квестов геймплейно хоть и выглядят банальной зачисткой, простите, аванпостов, с поиском какой-то нужной штуки и возвращении ее квестодателю, но диалоги персонажей — это просто нечто. Все же понимают, сколько будет текста в игре от Obsidian Entertainment? И этот текст полон неожиданных поворотов, небольшого количества драмы и просто гигантского количества отсылок и аллюзий на современную массовую культуру. И приправлено это отборным юмором, частенько черным, за который я, собственно, и влюбился в игру буквально в первые полчаса моего приключения.

Отдельно хочется отметить локализаторов. Перевод в игре литературный и выполнен отлично.

Если текстовая составляющая явилась одной из причин влюбиться в The Outer Worlds, то вот управление стало причиной, по которой я буквально возненавидел всех: и разработчиков из Obsidian Entertainment, и издателя в лице Private Division, и владельца платформы в лице Sony. Дело в том, что боевая система The Outer Worlds базируется на механике шутера от первого лица, с возможностью кратковременного замедления времени. И для того, чтобы стать успешным стрелком в мире игры, приходится в каждой битве изрядно попотеть, потому что метко стрелять на Dualshock 4 — это боль. А система автоприцеливания работает только тогда, когда сама этого захочет. И именно по этой причине я решил пойти по пути “наименьшей крови” и полностью положиться на свои навыки красноречия. Да и ролеплей как-никак, все дела.

Однако, что-то мне подсказывает, что на PC с управлением будет полный порядок и мое недовольство основано исключительно на опыте прохождения консольной версии The Outer Worlds

Благодаря гибкой ролевой системе с огромным количеством навыков и способностей можно создать персонажа практически на любой вкус. Хочешь — будь большим и сильным мужланом с огромным таким молотом. А может быть хочется сделать больший акцент на незаметность или оружие дальнего боя? Да пожалуйста. Можно поступить так же, как и я, и с головой удариться в науку и красноречие. И это не сильно скажется на общей боеспособности персонажа, ведь даже навыки убеждения влияют не только на фразы во время разговоров с персонажами, но и на боевые аспекты. Например, от навыка запугивания зависит шанс после убийства противника повергнуть его приятелей на короткое время в страх. Слава всем богам, что в эти моменты противники не начинают хаотично метаться в разные стороны, хватаясь за голову, а спокойненько так делают несколько шагов в сторону, дожидаясь очередной порции свинца в голову.

Способности тоже представлены на любой вкус. Есть как малополезные пассивные бонусы на скорость ходьбы и бега, так и вполне приятные — на увеличение критического урона или восполнение здоровья после убийства противника.

Путешествовать по миру The Outer Worlds не обязательно в одиночестве. Можно взять с собой парочку верных напарников, которые станут незаменимы на высоких уровнях сложности. Болванчикам можно настроить модель поведения в бою (пассивная, агрессивная, оборонительная), можно сменить экипировку, добавить пару скиллов после повышения уровня и, в принципе, все. Напарники всем хороши: и стреляют метко, и дубиной бьют больно, и их спецспособности неплохо разваливают противникам кабины. Но как же бесят их бесконечные комментарии по любому, даже самому глупому и нелепому поводу. Честное слово, в такие моменты хотелось просто взять и всадить пару обойм в голову напарников.

Так как процесс умерщвления врагов в игре представлен в виде шутерной механики, то нужно уделить место пушкам и прочей экипировке. В игре довольно скудный выбор оружия в сравнении с какой-нибудь Borderlands, что и неудивительно, игры, мягко говоря, разного поля ягоды. Есть пистолеты, пулеметы, дробовики, снайперские винтовки и еще небольшая тележка со всякими клинками, молотами и косами. И как приятный бонус — уникальное оружие от лучшего безумного ума галактики. Лично я во время первого прохождения нашел только один такой предмет — уменьшающий луч, но я уверен, что из-за моей роли наемника-лоялиста я пропустил что-то не менее веселое. Экипировка в процессе активного использования теряет прочность и приходится постоянно ее восстанавливать на специальных станках. Там же можно и поднять уровень полюбившейся пушки, чтобы наносить адекватный урон противникам. Огорчило слегка то, что под броню слотов всего два: голова и тело. Хотелось бы большей свободы в плане кастомизации внешнего вида персонажа, хотя о чем это я, игра от первого лица, и персонажа все равно большую часть времени не видно.

Помимо экипировки в игре огромное количество самых разнообразных расходников. Нужно восстановить здоровье, но жалко тратить медикаменты? Можно употребить пару консервов. Не хватает пары-тройки очков какого-то определенного навыка чтобы пройти скиллчек? Можно выпить спиртного и поднять нужный параметр на пару минут. И все это добро разбросано буквально везде и честно признаюсь, меня сразу одолел синдром The Elder Scrolls и я стал вычищать каждый дом на моем пути. Клептомания она такая, да. Опасная штука.

Быстро пробежимся по графике, ибо я не хочу заострять на ней своего внимания. А все потому, что играл я в The Outer Worlds на самой обычной PS4, которая не всегда может в хорошую графику. Однако, судя по информации из надежных анонимных источников, на PS4 Pro и PC все выглядит вполне неплохо. Плюс, лицевая анимация персонажей не вызывает острых приступов боли и гнева. Ну а мне же пришлось довольствоваться слегка замыленными текстурами. Но даже несмотря на это, к графической составляющей у меня претензий нет.

Некоторые могут спросить меня: “А что там с багами? Это же Fallout в космосе. Должна быть куча багов и косяков”. Должна быть, но ее нет. Конечно, я сталкивался с некоторыми явными багами. Например, после убийства противника оружием ближнего боя труп неприятеля отправлялся в неконтролируемый полет метров так на двадцать в произвольном направлении. Причем скорость полета тела была настолько высокой, что банально трудно было проследить траекторию. Но чего-то вопиющего и делающего из The Outer Worlds аналог Fallout 76 замечено не было.

Слегка меня расстроил и интерфейс в игре. Во-первых, он сам по себе не слишком удобен, особенно на консоли. Во-вторых, для того чтобы посмотреть карту приходится делать четыре действия. Почему нельзя было реализовать возможность быстро открыть карту просто нажав на горячую клавишу? Да и миникарта на самом деле не помешала бы. Я понимаю, что в The Outer Worlds не тот открытый мир, к которому мы привыкли за последние годы, он больше напоминает локации из первой Mass Effect. Но как же раздражает отсутствие миникарты, особенно если вы такая же жертва топографического кретинизма, как и я.

Несмотря на некоторые неудобства, которые The Outer Worlds доставила мне при прохождении, я с уверенностью могу сказать, что она стоит своих денег. У Obsidian Entertainment получилось создать очередную интересную, затягивающую и реиграбельную историю. И я обязательно куплю ее на PC. Через год. В Steam. Паком из игры и всех DLC. Простите, Суини и Галенкин, но моих денег вы не дождетесь. Поставлю, пожалуй, 7.5 из 10 и вернусь к ней в 2020 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ