При подготовке пилотов разного рода симуляторы активно используются уже на протяжении почти уже 100 лет. Время идет, и сегодня требуются новые методы, которые сделают обучение еще более простым, доступным и безопасным. Именно поэтому сегодня рассматривается возможность применения технологии обучения посредством виртуальной реальности. Журналисты блога Air Charter Service решили проверить, есть ли у VR-тренажеров будущее.

Что сегодня используется для обучения пилотов?

Авиасимулятор, применяющийся для обучения летчиков, представляет собой усеченную переднюю часть воздушного судна. Она устанавливается на платформу, позволяющую наклонять кабину в разные стороны. Впереди монтируются дисплеи, на которых транслируются картины ландшафта или взлетно-посадочной полосы.

Авиасимуляторы широко применяются в обучении, поскольку они гораздо более безопасны и выгодны. На самом деле, не посадите же вы новичка сразу в кабину стоящего миллионы лайнера? Тренажеры не только позволяют экономить топливо и исключить риск износа воздушного судна, но и позволяют имитировать различные опасные ситуации, не подвергая опасности жизни людей.

Также для обучения используются комплексные симуляторы полета – FFS. Это более продвинутое устройство. К его преимуществам относят:

  • угол обзора 180 градусов;
  • точная отработка навыков захода на взлетно-посадочную полосу;
  • упражнения по пространственной ориентации;
  • имитация движения воздуха вдоль корпуса самолета.

Однако у FFS имеются и недостатки. И если говорить о минусах FFS, в первую очередь стоит упомянуть его стоимость. Некоторые модели стоят около 12 000 000 долларов. Однако его еще надо и обслуживать, то есть, сумма значительно возрастает. А если учесть, что периодически появляются усовершенствованные модели летных тренажеров, старые приходится списывать и приобретать новые, стоимость получается довольно внушительной.

За и против VR-тренажеров

Сегодня ведутся жаркие споры, касаемо того, нужна ли технология виртуальной реальности в подготовке летчиков. Кто-то утверждает, что ученик должен сидеть в настоящей кабине, чтобы чувствовать вибрацию, а также, чтобы научиться, например, доставать кислородную маску в условиях чрезвычайной ситуации. Но многие также уверены, что VR-тренажеры – это лучшая альтернатива физическим симуляторам. Именно поэтому во многих частных летных школах постепенно внедряют уроки для пилотов с использованием VR.

Немного о VR

Гарнитура, используемая для VR, подразделяется на мобильную и проводную. Что касается первой, она более удобна, так как позволяет подключать смартфон без использования дополнительных проводов. Если говорить о проводной, она обеспечивает пользователю более реалистичный и захватывающий опыт. Благодаря степеням свободы, происходит точное отслеживание пользователя. Проводная гарнитура во многом выигрывает перед мобильной, у которой не всегда хватает мощности для реализации задуманного.

Для того чтобы приступить к летному обучению с использованием технологии виртуальной реальности, ученик должен быть обеспечен:

  • бортовым компьютером;
  • гарнитурой;
  • джойстиком для управления;
  • педалями руля;
  • ПО.

Кстати, современное программное обеспечение отличается высокой графикой и реалистичностью, позволяющей испытать такие же ощущения, как если бы пользователь сидел у штурвала воздушного судна. А последние разработки в области виртуальной реальности позволили создать технологию, согласно которой пользователь получит реалистичное сенсорное подтверждение всех совершаемых им действий.

Несмотря на разногласия, возникающие при обсуждении того, нужна ли виртуальная реальность для подготовки пилотов или нет, одно можно сказать точно – этот вопрос больше не может игнорироваться. Да, рассматриваемая технология не заменит настоящую практику в воздухе, однако, может открыть новые возможности для тех людей, которые не могут позволить приобрести авиасимулятор. Не исключено, что через несколько десятков лет виртуальная реальность полностью заменит традиционное обучение летчиков на тренажерах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ