Как известно, младший школьный возраст играет большую роль в развитии основных двигательных качеств. Этот возраст характеризуется повышенной естественной двигательной активностью; дети стремятся активно поддерживать этот высокий уровень, увеличивая число естественных локомоций после вынужденной гиподинамии на уроках в школе.

Однако в этом возрасте еще не наступила окончательная дифференцировка скелетных мышц, которая в первую очередь характеризуется разделением мышечных волокон на два типа — быстрые волокна с хорошо развитым гликолитическим аппаратом энергообеспечения (белые мышцы) и медленные волокна, богатые миоглобином, с хорошо развитым митохондриальным аппаратом (красные мышцы). Можно полагать, что у детей младшего школьного возраста быстрые «белые» волокна с преимущественно гликолитическим энергообеспечением еще не развиты и двигательная активность происходит за счет особых «красных» волокон, имеющих большое количество митохондрий. Это сказывается в том, что в данном возрасте при значительной мышечной работе дети не обнаруживают соответствующего кислородного долга. Такую особенность детского возраста отмечают П. О. Астранд и Я. А. Эголинский. Имеются и прямые доказательства. По данным П. О. Астранда, содержание молочной кислоты в крови при достижении МПК увеличивается у детей младшего школьного возраста до 80 мг%, у 10—11-летних до 84% мг, а у взрослых—до 112—126 мг%. По данным Л. 3. Колчинской, максимальная концентрация молочной кислоты в крови достигает у детей 7—9 лет 79 мг%, а у подростков 14—15-летнего возраста — до 105 мг%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ