[ad_1]
Call of Duty уже второй раз за последние несколько лет «возвращается к корням». Два года назад вышла Call of Duty: WWII про Вторую мировую, теперь вот Modern Warfare — перезапуск, пожалуй, самой удачной трилогии за всю истории серии. Зачем? Затем, что игроки попросили: им надоели игры про космос, будущее и джетпаки. В новой игре никакого футуризма — только привычные M4 и «Калашниковы». И военные конфликты, вызывающие в памяти сюжеты недавних новостей.
Важный момент: это только первая часть рецензии, посвященная сюжетной кампании, поэтому в финале вы не найдете оценки. Пока. В ближайшее время я добавлю фрагмент про мультилпеер и укажу оценку, которой, по моему мнению, заслуживает игра.
Еще один важный момент: в этом тексте не будет детального разбора и анализа событий, которым нашлось место в одиночной кампании Call of Duty: Modern Warfare (2019). Это в первую очередь рецензия на игру — мое мнение о геймплейных механиках, качестве сценария, постановке и так далее. О событиях в сюжете и о том, какое место в нем занимает Россия, я расскажу в отдельном материале, который появится на «Канобу» позднее.
Кампания Call of Duty всегда была про эффектные моменты. Всегда. Если разобрать то, как серия работает, как разработчики подают перестрелки и создают дизайн уровней, ничего удивительного не выяснится. Окажется только, что это тир — дорогой, с массой заскриптованных сцен и впечатляющих эпизодов, но тир. И его задача — игроков развлекать. Удивлять событиями и ситуациями, которых еще нигде не было.
Штурм Рейхстага? Да! Военная кампания в Африке? Конечно! Потом стало еще лучше: снайперская миссия в Припяти, взрыв ядерной ракеты над Америкой глазами космонавта, Третья мировая, фантастические гаджеты, позволяющие бегать по стенам, битвы в космосе, в конце концов.
В том, что Call of Duty — тир, нет ничего плохого. И не будет до тех пор, пока формула работает. А работает она до сих пор как раз благодаря событиям и ситуациям. Пострелял, посмотрел на взрывы, снова пострелял, еще раз посмотрел на взрывы — это лучшее, мы ведь за впечатлениями в Call of Duty и приходим из года в год.

Еще о Call of Duty: Modern Warfare:


Из года в года события и ситуации становились все более масштабными и безумными. Иногда разработчики пытались развить формулу: авторы Black Ops 3 добавили кооператив и огромные арены, где можно было обойти врагов, а создатели Advanced Warfare впервые в серии использовали двойные прыжки, что отразилось на дизайне уровней. Infinity Ward же ввела в Infinite Warfare нелинейную структуру с побочными квестами и сражения между космическими истребителями. Тем не менее в основе это всегда был тир про эффектные моменты.
И вот с эффектными моментами в новой игре как раз большая проблема.

Во-первых, это Modern Warfare 2007 года не только по настроению (современная война и все такое), но и по сути. По уровню постановки. Технологии за 12 лет, конечно, изменились, появились новые гаджеты, но никаких фундаментальных изменений в способах ведения «современной войны» не произошло. Это значит, что развлекает новая Call of Duty тем же, чем и тогда: снайперскими миссиями, где следует учитывать расстояние и направление ветра, обороной важных точек с возможностью вызвать авиаудар по вражеским позициям, стелсом с капитаном Прайсом и возможностью пострелять по противникам из пушки боевого вертолета (как было в случае с AC-130 из первой MW).
В Modern Warfare 2019-го нет ничего, чтобы перекрыло бы моменты из оригинальной игры, я уж не говорю о ситуациях из MW2. Винить в этом, правда, стоит не только разработчиков, но и «фанатов». Космос вам надоел? Из футуристических пушек стрелять не хотите? Вот и получайте миссию, где надо 10 минут ползти на кортах по темным шахтам.

Винить стоит не только разработчиков, но и их тоже можно. Это ведь их задачей было придумать, несмотря на сеттинг, еще больше впечатляющих игровых ситуаций. Не стану обманывать: то, что в Modern Warfare все-таки есть, сделано и подано здорово, но в большинстве случаев это опыт предыдущих игр серии. Даже цитаты есть — но, учитывая обстоятельства, они смотрятся как издевательство.
Тем не менее запоминающихся моментов хватает: не думайте, что кампания получилась плохой. В ней мало «нового», но «старого» полно! Перестрелка на оживленных улицах Лондона, где важно не попасть по прохожим. Штурм таунхауса, где находятся пособники террористов — та самая миссия, которую показывали на выставках, действительно очень напряженная, нервная. Погоня за одним из злодеев по улицам Санкт-Петербурга — и снова под крики гражданских, гибель которых вернет вас к контрольной точке. Даже упомянутая снайперская миссия — крутая: прицелиться в ней очень непросто, а надо — губы кусаешь, руки потеют. Все хорошо, но большую часть тех же эмоций можно получить в ремастере Modern Warfare 2016-го.

Еще о Call of Duty: Modern Warfare:


Во-вторых, у новой игры очень серьезное лицо, и это порой бесит. Про ужасы войны рассказывала и WWII, у нее плохо получилось. Сейчас и MW туда же. Главная проблема здесь в том, что создатели игры пишут историю и всех персонажей, участвующих в сюжете, несколько месяцев, они успевают к ним привязаться. А мимо игроков события и незнакомые имена пролетают в лучшем случае за 10 часов.
Я понимаю, что девочка Фара настрадалась во время войны и теперь хочет мстить, но в моем случае куда лучше на эмпатию работает первый же сюжетный квест в недавней The Outer Worlds. Там я день не мог решить, куда направлять энергию — горожанам, которые могут остаться без работы, или дезертирам, топящим за жизнь в гармонии с природой. Почему-то судьба этих ребят меня волновала сильнее.
Война — это ужасно. Страдания, которые эта война приносит, — еще хуже. Но сделайте вы лицо попроще: миллионы игроков ежегодно покупают Call of Duty, чтобы развлечься. Какое уж тут развлечение, когда персонажи в каждом ролике строят страдающие лица, а игра крупным планом показывает тела убитых! При этом я не против обсуждения (и осуждения) войны в играх вообще, однако настолько мощная ставка на реализм буквально во всем несколько смущает.

И ладно, если бы это был сценарий уровня Zero Dark Thirty и The Hurt Locker, но он даже близко нет. Дело не в том, что ничем, кроме как «клюквой» его не назовешь (это окей, прошлые MW были про то же). Проблема в том, что он не цепляет так, как, по мнению разработчиков, должен цеплять. Не побуждает еще раз подумать о том, что война — это плохо. Он разве что может вызвать несправедливую ненависть у тех, кто не желает разбираться в формулировках, использованных в игре по отношению к России.
В игры играют люди разных возрастов. Если уж вы взялись обсуждать серьезные темы с серьезным лицом, сделайте так, чтобы вас поняли все без исключения. Говорите с людьми на понятном языке. Увы, у создателей Call of Duty: Modern Warfare это едва ли получилось — между игроками и авторами из-за этого точно возникнут недопонимания.

Из текста выше можно сделать вывод, что сингл новой Call of Duty не удался, но это не так. Modern Warfare — прекрасная игра. Именно игра. Кроме того, это действительно Call of Duty «нового поколения» — во всем, что касается графики и ощущений от стрельбы. Эта серия явно готовится перейти на новое «железо» в 2020-м году, и перезапуск Modern Warfare показывает, насколько красивыми и эффектными будут игры уже совсем скоро.
Что до сюжета, то мы к нему еще вернемся. Пока могу сказать вот что: то, как в игре показана Россия, — не повод в Modern Warfare не играть. Ничего такого, чего вы не видели бы в предыдущих Modern Warfare, в ней нет.
[ad_2]
Источник