[ad_1]

https://www.kinomania.ru/

«Моана» — первый компьютерный мультфильм диснеевских мастеров Рона Клементса и Джона Маскера. Ранее оба (часто вместе) занимались традиционной рисованной анимацией — именно они поставили ленты «Алладин», «Русалочка», «Геркулес», «Планета сокровищ» и «Принцесса и лягушка». Новый опыт оказался успешным: с компьютерной графикой Маскер и Клементс справились великолепно.

Моана (в языках народов Полинезии это слово означает «океан»), дочь островного вождя, жила в раю: кругом кокосовые пальмы, солнце светит почти круглый год, море ласковое. Тем не менее, с самого раннего возраста девушка мечтала сбежать с острова и посмотреть мир. Когда выяснилось, что старинная легенда о полубоге Мауи, по недоразумению принесшем в мир хаос, вовсе не вымысел, желание отправиться в путешествие превратилось в необходимость: Моана поняла, что только она может защитить родной остров и соплеменников от надвигающейся тьмы.

У мастеров рисованной анимации получился такой мир, к которому не придерешься. Понятно, конечно, что это заслуга не только режиссеров, но и многочисленных технических специалистов с CGI-художниками, но ведь все это нужно было еще и придумать, а также расставить по местам. Так или иначе, на островах из «Моаны», даже наименее обжитых, хочется оказаться немедленно — побродить по белому песку, покрутить в руках ракушки, в общем, не только поглазеть, но и прикоснуться к этим сказочным тропикам. Что еще лучше — оба главных героя, Моана и Мауи, тоже получились живыми, забавными, дружелюбными.

Более того, из полубога и дочки вождя получился отличный дуэт, который работает одинаково успешно и в комедийном, и в драматическом амплуа. «Моана» — история не столько о путешествии (океан все равно бескрайний, не разберешь, далеко ли, близко ли уплыли герои от начальной точки), сколько о развитии взаимоотношений, о рождении дружбы. Мауи и Моана перебрасываются то ехидными, то трогательными репликами, строят рожи — и эффективно веселят публику. За исключением, конечно, тех сцен, в которых зрителю должно быть грустно — это же классический «Дисней», как тут обойтись без дозы сентиментальности.

Но в отличие от других удачных диснеевских лент в «Моане» практически нет заметных и запоминающихся второстепенных персонажей. Это мультфильм о двух мореплавателях и их катамаране — а также о прибившемся к паре петухе по кличке Хейхей. Клементс называет эту птицу «самым тупым персонажем за всю историю «Диснея», при этом довольно сложно отделаться от ощущения, что кого-то похожего мы видели сравнительно недавно. И действительно — при ближайшем рассмотрении повадки петуха оказываются подозрительно похожими на поведение Бекки, гагары со странностями из «В поисках Дори». Правда, проводить дальнейшие параллели между работами Pixar и «Моаной» не стоит. Дело в том, что диснеевской ленте не хватает какого-то хорошего безумия (шутка про мочеиспускание в море не считается), присущего полнометражкам дочерней студии. А без него мир «Моаны», богатый и сверкающий, иногда начинает казаться красивой пластиковой игрушкой. Или вот другая аналогия: хотели невероятное тропическое путешествие — а получили отдых в отполированном отеле по программе all inclusive. Здесь, конечно, тепло и уютно, но тропики эти — какие-то немного искусственные. Впрочем, речь ведь идет о семейном отпуске — а с детьми отдыхать в таком формате проще всего.

[ad_2]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ